Внутришкольный контроль

Положение о внутришкольном контроле

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл-Мажалык

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учрежде­нии», Уставом средней школы № 1, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

— совершенствование деятельности образовательного учреждения;

— повышение мастерства учителей;

— улучшения качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

— осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

— изучение результатов педагогической деятельности, выявление  положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устране­нию негативных тенденций;

— анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

• информационно-аналитическая;

• контрольно-диагностическая;

• коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

• соблюдения законодательства РФ в области образования;

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

• использования методического обеспечения в образовательном про­цессе;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

• соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

• соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

• своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

• работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

• другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

• степень самостоятельности учащихся;

• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

• дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

• совместная деятельность учителя и ученика;

• наличие по­ложительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополни­тельной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, на­правленного на усвоение учащимися системы знаний);

• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

• умение корректировать свою деятельность;

• умение обобщать свой опыт;

• умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

• анкетирование;

• тестирование;

• социальный опрос;

• мониторинг;

• наблюдение;

• изучение документации;

• анализ самоанализа уроков;

• беседа о деятельности учащихся;

• результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

• наблюдение;

• устный опрос;

• письменный опрос;

• письменная проверка знаний (контрольная работа);

• комбинированная проверка;

• беседа, анкетирование, тестирование;

• проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

— предварительный – контроль организации УВП на начало учебного года;

— текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

— итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

— оперативный – изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе

1.13. Формы внутришкольного контроля:

• персональный;

• тематический;

• классно-обобщающий;

• комплексный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

— в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

— план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

— продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

— при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Россий­ской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;

— экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;

— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

— при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

— в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

— заявление педагогического работника на аттестацию;

— плановый контроль;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники  после ознакомления  с  результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.   Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

— о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

— о поощрении работников;

— иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

II. Персональный контроль

2.1. Персональный контроль предполагает изучение  и  анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

— уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

— уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

— результаты работы учителя и пути их достижения;

— способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

— изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

— проводить экспертизу педагогической деятельности;

— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

— организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

— делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

— обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

III. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

— проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

— осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

IV. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

— деятельность всех учителей;

— включение учащихся в познавательную деятельность;

— привитие интереса к знаниям;

— сотрудничество учителя и учащихся;

— социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

V. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнение  которого  возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Положение о текущем контроле

Вариант

1. Общие положения

1.1. Текущий контроль успеваемости — основной источник информации о достоверных результатах деятельности обучающихся.

1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся МБОУ СОШ №__ осуществляется администрацией, учителями-предметниками, классными руководителями с целью определения фактически достигнутых знаний, умений и навыков.

         2. Задачи текущего контроля

2.1. Получение объективной информации о состоянии успеваемости обучающихся.

2.2. Анализ достижений в обучении и воспитании для выстраивания индивидуального маршрута обучающегося.

         3. Правила текущего контроля    

3.1. Оценки по результатам текущего контроля выставляются в журнал. Для информирования родителей (законных представителей) об итогах текущего контроля могут применяться дневник, ведомости оценок и иные формы, принятые Педагогическим советом.

3.2. Оценки текущего контроля со второго года обучения  должны быть приведены к пятибалльной системе, где баллы 1,2 выставляются в случае не освоения обучающимся учебной программы, баллы 3,4,5 выставляются в случае освоения обучающимся учебной программы и по мере возрастания свидетельствуют о качестве освоения учебной программы.

3.3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие  программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета МБОУ СОШ №__.

3.4.. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.5. Лицам, не завершившим основное общее образование, МБОУ СОШ №__ выдаются справки установленного образца.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении классного журнала в 1 – 11 классах

  1. Общие положения
    1. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя.
    1. Директор МОУ и его заместитель по учебно – воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
    1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 5а класс, 5б класс и т.д.
    1. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе дает указания учителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.
    1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость школьников. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.
    1. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.
    1. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.
    1. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений.
    1. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи последнего урока по данному предмету в четверти. Оценки заполняются классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.
    1. Учитывая, что класс на занятиях по иностранному языку, трудовому обучению делится на две группы, в классном журнале эта особенность учтена на стр.___ (сверху: английский язык, трудовое обучение, технология, физическая культура (10-11кл) /девочки/; снизу: немецкий язык, трудовое обучение, технология, физическая культура (10-11кл) /мальчики/).
    1. Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», отмечает количество уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенным каждым учащимся за четверть и учебный год.
    1. Сведения об учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем.
    1. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно – воспитательной работе и/или директором МОУ.
    1. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.
    1. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно.
  2. Цель и содержание проверок журнала
месяц цель проверки классного журнала
СЕНТЯБРЬ Соблюдение единых требований к заполнению журнала классным руководителем
ОКТЯБРЬ Устранение замечаний, накопляемость оценок, наличие и отметки за вводный контроль, уровень ведения документации учителями – предметниками, посещаемость уроков (отметка на предметных страницах и в сводной ведомости)
НОЯБРЬ Устранение замечаний, объективность выставления оценок за четверть, инструктаж по ПДД, на каникулы
ДЕКАБРЬ Устранение замечаний, работа с неуспевающими, уровень выставления оценок за контрольные работы, накопляемость оценок, посещаемость уроков (отметка на предметных страницах и в сводной ведомости)
ЯНВАРЬ Устранение замечаний, объективность выставления оценок за 1 полугодие, выполнение программы контроля по предметам и НРК, выполнение практической части по предметам, инструктаж на каникулы, ПДД
ФЕВРАЛЬ Устранение замечаний, уровень ведения документации классными руководителями и учителями – предметниками, накопляемость оценок, работа со слабоуспевающими
МАРТ Устранение замечаний, организация повторения, работа учителей-предметников по повышению качества, инструктаж по ПДД, на каникулы
АПРЕЛЬ Устранение замечаний, накопляемость выставления оценок, работа со слабоуспевающими
МАЙ Устранение замечаний, объективность выставления оценок, выполнение программы по учебным предметам, программы контроля, практической части, НРК, программы по ПДД
ИЮНЬ Устранение замечаний, выполнение единых требований к ведению журналов, отметка о переводе, окончании основной, средней школы

Примерные требования по ведению классных журналов

         Классный журнал является документом строгой отчетности. Его ведение обязательно для каждого учителя. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, ______ пастой. Стирать записи в журнале категорически запрещается.

          1. Требования по заполнению и ведению журнала:

1.1 оценки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся за то число, когда проходила работа;

1.2 наличие система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ (проведение работы над ошибками, анализа проведенной работы и т.д.);

1.3 наличие устного опроса учащихся (отсутствие опроса ведет к малой накопляемости отметок, при этом четвертная отметка часто выставляется на основании только одной отметки, что недопустимо);

1.4 в журналах фиксируется повторение учебного материала (в начале учебного года, сопутствующее повторение, повторение в 4 четверти при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации);

1.5 в журнале всегда и по всем предметам отмечается домашнее задание, а также видовое распределение домашнего задания;

1.6 недопустимо большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок;

1.7 учитель отмечает в журналах виды работ (на странице записи тем уроков), за которые выставлены отметки всему классу;

1.8 учителя фиксируют в журналах тип проведенных письменных работ;

1.9 учителем-предметником на каждом уроке отмечаются отсутствующие учащиеся;

1.10 недопустимо наличие в журнале точек и оценок, выставленных карандашом;

1.11 полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены объективно: главным критерием выставления этих отметок являются отметки за письменные работы (сочинение, контрольные работы по математике, физике и др.).

 1.12 отметки не должны исправляться. 

                   2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

121 отвечает за сохранность классных журналов;

2.2 осуществляет систематический контроль ведения классных журналов (один раз в четверть);

2.3 записывает на последней, специально отведенной для этого странице замечания и предложения по ведению журнала, где указывает сроки устранения данных замечаний и результаты повторной проверки;

2.4 дает указания учителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет посещаемости уроков и успеваемости учащихся в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет;

2.5 уделяет особое внимание   ведению «медальных» журналов;

2.6 контролирует заполнение листа движения, где фиксируется количество учащихся в классе на 5 сентября. Эти сведения подтверждаются подписями классного руководителя и зам по УВР, отвечающего за ОШ №1.

         3. Классный руководитель

3.1. Несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью и правильностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок;

3.2.заполняет страницы:

а) листок здоровья (только список, данные по каждому ученику  — заполняет медицинский работник);

б) факультативных занятий;

в) ежедневных пропусков уроков учащихся;

3.3. Аккуратно записывает в журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся»;

3.4. Подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учеником за четверть и учебный год;

3.5. Систематически заполняет страницы классного руководителя (изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, ОБЖ), а также сведения о посещении учащимися кружков, факультативов, спортивных секций и т.д.

3.6. Выставляет четвертные оценки в сводную ведомость успеваемости учащихся;

3.7. Записывает на предметной странице наименования предмета с маленькой буквы, согласно Учебному плану. Фамилия, имя, отчество преподавателя, классного руководителя пишется полностью;

3.8. Своевременно заполняет списки на предметных страницах в соответствии с формой отчетности ОШ-1;

3.9. Ежедневно сверяет и выставляет в сводную ведомость количество пропущенных уроков;

3.10. Отмечает на предметной странице по физической культуре учащихся с подготовительной группой.

         4. Учитель-предметник:

4.1. систематически проверять и оценивать знания учащихся;

4.2. на левой стороне предметного разворота проставлять дату проведения урока в соответствии с расписанием учебных занятий,  на каждом уроке  отмечать пропуски учащихся. На правой стороне развернутой страницы журнала   записывать дату, тему урока и задание на дом;

4.3.выставлять по письменным и творческим работам оценки  в графе того дня, когда проводилась данная работа и всем учащимся, которые присутствовали на уроке;

4.4. при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий, письменных контрольных работ указывать их тему;

4.5. своевременно, согласно нормам,  выставлять оценки за проведенный контроль;

4.6. перед контрольной работой проводить урок обобщения изученного материала, после контрольной работы — урок анализа полученных результатов. Данная работа должна быть отражена в журнале;

4.7. итоговые оценки за каждую четверть или полугодие выставлять после записи даты последнего урока в четверти или полугодии (не допускается пропуск столбца или строки до или после окончания четверти);

4.8. в исключительных случаях при исправлении оценки  аккуратно зачеркнуть ошибочную оценку, выставить рядом соответствующую и заверить достоверность исправления своей подписью. Если неверно выставлена оценка за четверть, то необходимо после последней строки на предметной странице со списком фамилий, прописать фамилию ученика, выставить оценку, расшифровать ее и поставить свою подпись и печать ОУ (например: за 1 четверть Иванова Ирина — отметка «3» (три) подпись педагога и печать учреждения);

4.9. При записи числа и месяца на странице » что пройдено на уроке» делается следующая запись: 02.09 или 13.04.

4.10. Порядок записи замещенных уроков.

• при замещении уроков учителем, работающим в данном классе, запись замещения следует сделать на странице своего предмета.

• при замещении уроков учителем, не работающим в данном классе, запись замещения следует сделать на странице замещаемого предмета.

• при записи замещений обязательно указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замещение» и поставить подпись.

В случае отсутствия данной записи на момент сдачи табеля и позже оплата не производится;

4.11. Государственные программы по предметам по итогам года  должны быть выполнены;

12. запрещается на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок;

4.13. Отсутствующих учеников отмечать буквой «Н» (болезнь, пропуск и пр.);

4.14. Учащиеся, освобожденные от уроков физкультуры,  не отмечаются. На предметной странице по физической культуре отметить учащихся с подготовительной группой;

4.15. Домашнее задание по всем предметам (в том числе по  физической культуре) записывается на каждом уроке, кроме уроков проведения тематического контроля знаний;

4.16. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует указывать точно тему.

Образец:

Контрольная работа №___ (диктант) по теме: _____________(указать тему);

Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме: __________ (указать тему);

Практическая (лабораторная) работа по теме: _____________ (указать тему).

4.17, запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т.е. делать общие записи;

18. запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок;

4.19.  Итоговые (четвертные) отметки не выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки (по возможности);

4.20.  подводя итог в конце четверти (года), делать запись на одной строке на правой странице: По программе:_______ Дано:_________ Программа пройдена. Подпись учителя. Прохождение практической части и уроков с НРК. (знать, какие работы по предмету являются практической частью, согласно программе);

4.21. не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.

4.22. планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке;

4.23. в случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами), учитель обязан опросить его в трехдневный срок и зафиксировать отметку в журнале;

4.24. при вынужденной отмене урока по уважительной причине (морозы, карантин) на странице с записями тем уроков   на полях под строками прописывается дата не проведенного урока и причина его отсутствия. Дата данного урока на странице выставления оценок не фиксируется.